Календарь

«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта

 Фотография:

Наш опрос

Какое сочетание клавиш для изминения раскладки клавиатуры Вы считаете правильным? Голосуем!
Всего ответов: 62

Статистика

RIVEN - The History of one Person

RIVEN

Главная » 2010 » Апрель » 28 » Seat Ibiza SC - Характер в движении (тест-драйв)
Seat Ibiza SC - Характер в движении (тест-драйв)
12:23
Спустя несколько месяцев уламываний на работе, поисков нужных людей, собирания контактов, я добился того, что бы мне дали наконец-таки разрешение заниматься тест-драйвом автомобилей в своем издательстве. Изначально первым "подопытным" был ZAZ Chance, но судьба была милостлива ко мне и моей первой машинкой стала малышка яркого синего цвета, под названием Seat Ibiza Sport Cupe, вот результат:

Seat Ibiza SC: автомобиль-эмоция



       В моих руках - Seat Ibiza SC, спорт-купе с 1,6- литровым 105-сильным двигателем под ярким синим капотом и с автоматической КПП DSG с двумя сцеплениями. Четкие, динамичные линии экстерьера, в которых сквозить спортивный характер, ярко-синий, уникальный в своем роде, цвет, острая динамика и задорный нрав - все это рождает индивидуальность, под названием Seat Ibiza. Заголовок для статьи пришел на ум уже после второго дня вождения этого автомобиля, когда я только начал чувствовать управляемость, маневренность, габариты и игривый характер машины с солнечным названием «Ibiza». Уже само имя автомобиля на яркий характер его потенциального покупателя. Это необремененный суетой человек, стремящийся к свободе мысли и передвижения, открытый миру и новым приключениям.



Лаконично- значит удобно

       Интерьер машины на первый взгляд кажется скромным, панель не изобилует электронными приборами, датчиками и элементами управления. Спустя некоторое время, этот фактор из кажущегося недостатка превращается в преимущество: ничего лишнего, все кнопочки, тумблеры, защелки, переключатели работают четко, без люфта и выполнены в качественном пластике. Отделка салона Ibiza на высоте: пластик приятно сочетается с велюровыми сиденьями и кожаной отделкой рулевого колеса и рычага КПП. Под рулем есть отдельная консоль для управления магнитолой, которая встроена в переднюю панель. В случае необходимости замена такого аудиоустройства не станет проблемой, в продаже имеются панели под стандартные 1-диновые магнитолы. Но причины менять штатную акустику я не увидел, звук достаточно хороший, 5 динамиков выдают хорошие басы, прием радио чистый, магнитола читает как CD- так и CD-RW диски, воспроизводит формат mp3.



        Сиденья спортивной формы с боковой поддержкой подойдут для любого водителя, чья спина не очень широка. Сидения комфортны, при переездах на дальние расстояния спина практически не устает. Задний ряд кресел лишь номинально рассчитан для троих пассажиров. Втроем тут не совсем комфортно, а для двоих места вполне достаточно. Но все же есть ощутимый минус: в дождливую погоду пассажиры заднего ряда при посадке – высадке гарантировано будут пачкать край передних сидений. Частой чистки салона, в таком случае, не избежать. Все же Seat Ibiza – 3-дверное авто на двоих.



        Руль машины ложится в ладонь как влитой, его спортивная форма в сочетании с электрогидроусилителем делают управление максимально комфортным и достаточно точным. Рулить одной рукой, даже в экстремальных условиях - при резком повороте или развороте - достаточно удобно. Руль у Ibiza податлив, каждый угол отзывается соответствующим поворотом колес, нет свободного хода. Управляемость на высокой скорости не вызывает неудобств, подруливать не приходится, так как руль достаточно жесткий.



        Интересная у Seat Ibiza и приборная панель. Она расположена под «козырьком», подсветка приборов выполнена в стильном красно-белом цвете. В солнечный день приборы видны четко, а для ночного времени есть регулятор мощности, что бы лишний раз не раздражать глаза ярким светом. Мелочь, а приятно!

       Сделать зеркала с широким углом обзора, не искажающие расстояние для маленького автомобиля достаточно сложно. У Seat Ibiza SC этот вопрос решен: зеркала не оставляют водителю «мертвой зоны» на соседних полосах. При движении в плотном потоке я даже начал забывать оборачиваться назад-налево или вправо, достаточно было бросить взгляд в зеркало и уже можно включать «поворотники» и перестраиваться. При этом зеркала и не столь массивны, чтобы, припарковавшись на стоянке, нужно было их складывать.



Характер с огоньком

       Перейдем к самому интересному, заводим двигатель и стартуем. Двигатель Seat Ibiza SC заводится с пол-оборота со своим особым звучанием. Шумоизоляция салона на хорошем уровне, стоит закрыть окна, и забываешь о суете за окном, скрипе тормозов, сигналах автомобилей, и просто наслаждаешься движением.

       Характер Ibiza SC можно узнать только в движении. Немецкая АКПП DSG с двумя сцеплениями делает переключение передач очень незаметным, плавным, без рывков или сброса скорости. Второе сцепление как бы заранее переключает на следующую скорость. В пробках «малышка» кушала 95-ый бензин 11-12 литров на 100км, по трассе, КПП «старалась» перейти на 7-ую передачу и расход топлива снижался до 7-8 литров. При обычном движении тахометр не поднимался выше 4000 оборотов, что не особо радовало, хотелось вжать педаль газа в пол. Но… как бы не так, «автомат» начинала думать и только спустя секунду вырывала автомобиль вперед. Выручал спорт-режим: плавное переключение «коробки» на режим S сопутствовал 6000 оборотам на тахометре и достаточно быстрым стартам с места.



        Поначалу недооценивая возможности полуавтоматической коробки, я начал использовать типтроник для обгона на высокой скорости. «Коробка» в ручном режиме, переключившись на нижнюю передачу, заметно ускоряла автомобиль, который запросто справлялся с обгоном  даже при скорости потока 100-110 км/ч. Разгон с места до 100 км у Ibiza SC составляет чуть более 10-ти секунд, при этом на скорости 130, даже 170 км/ч автомобиль уверенно идет по трассе. «Аэродинамика кузова» - звучит красиво, но не всегда оцениваешь этот параметр по достоинству. У Ibiza SC кузов продуман до мелочей, при скорости 140-170 км/час от встречного потока не появлялось ни крена, ни сдвига руля. Максимальная скорость автомобиля - 186 км/ч. Тормозная система у автомобиля массой 1100 кг превосходна, ABS срабатывает при первом «юзе» от резкого торможения, но, честно говоря, в большинстве случаев машину не понесет, вес не велик и с хорошей резиной уверенно «оттормозиться» получается практически в любой ситуации.



        Клиренс Ibiza SC достаточно высок – небольшую кочку на разбитой дороге не заденешь, - но при этом не сильно завышен, оправдывая буквы SC  в названии машины. Неровности асфальта на большой скорости подвеска «проглатывала» просто, а вот «лежачих полицейских» приходилось чувствовать всем телом. Подвеску машины испанцы хоть и назвали «Сomfort», но все же для комфортной у нее весьма высокая жесткость. Кому-то не понравится, а для кого-то это будет преимуществом, так как при средней жесткости управляемость автомобиля увеличивается.

«За» и «против»

       Seat Ibiza появился в России в 2008 году, именно тогда Seat представил российским покупателям 5-дверную версию Seat Ibiza, а через год предложил и 3-дверное спорт-купе. Сколько автомобилей марки Seat Вы видели на дороге? А сколько ярких, «трехдверок» вроде этого «испанца» вы встречали на своем пути? Уверен, немного. Не заметить тот интерес, с которым соседи по движению рассматривал мой Seat Ibiza SC, было трудно. Как-то вечером, проезжая по пустому Ленинскому проспекту, меня обогнал еще один Seat, и, перестроившись, помигал «аварийкой» в знак солидарности и причастности к маленькой семье под названием Seat.



       Автомобиль – эмоция, автомобиль для скорости, автомобиль, привлекающий внимание – все это про спорт-купе Ibiza. Цена машины составляет 679 000 рублей - сумма немалая, но оправданная. В комплектации - 4 подушки безопасности, в «зачете» - пять звезд по Euro NCAP по защите водителя или взрослого пассажира. Комфорт и качество салона, испанская сборка, немецкая «автомат» DSG, спортивный дизайн, отменная подвеска, управляемость и маневренность, гарантия 2 года без учета пробега, гарантия 3 года на покраску - все это ее преимущества Ibiza.

       К минусам я бы отнес систему ESP (электроннfz системой динамической стабилизации). Она только помогает водителю при старте на склоне, но при этом немного прокатывает автомобиль назад, расстояние колеблется от 5 до 20 см. Это некритично, стоит немного нажать на «газ» при старте, как это расстояние уменьшается. Кроме того дилер предлагает дополнительную установку системы Hill Hold, которая полностью исключает возможность скатиться на наклонной поверхности. Стоимость этой системы составит 19 000 рублей. К недостаткам стоит отнести и нехватку сертифицированных сервисов Seat, в Москве их всего три, но надежность автомобилей Seat оправдывает и этот минус.

       Хотелось бы поблагодарить официального дилера Seat, компанию «Ривьера», за предоставленный автомобиль и квалифицированную работу персонала.

Анатолий Харламов








Просмотров: 863 | Добавил: Riven
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: